Поделиться с друзьями:

пятница, 4 июля 2014 г.

Счастливая девочка и вышивальный кавардак / Happy little girl and embroidery mess

Всем здравствуйте ^^

У меня готова очередная коробка, на этот раз на порядок сложнее, чем предыдущие, - с прикрепленной крышкой и внутренними перегородками [мой мастер-класс о перегородках вот здесь, а о том, как собрать коробку - здесь]. Пришлось целых три дня провести без вышивки, а только с картоном, клеем и канцелярским ножом =( Но я очень довольна результатом!

Эта работа сочетает в себе все то, что мне давно нравилось и хотелось сделать:
  • вышивку "1 через 1" (одна нить DMC через одно плетение канвы);
  • вышивку на тему...вышивания))) хаха, только такой же одержимый маньяк как я поймет. Кстати, у меня есть еще одна вышитая работа из этой же серии));
  • алфавит;
  • монохром;
  • разные виды стежков;
  • множество мелких деталей (особенно сердечек).
А еще это - долгожданная новая коробка для моих вышивальных принадлежностей (а то старая уже мала и в нее не влезает ничего).
В общем, думаю, вы можете представить, с каким восторгом я принялась за работу! Да и сама девочка чем-то похожа на меня, как мне кажется. У нее столько любви к вышивальным приблудам и такой беспорядок - все как у меня, когда я в процессе. Особенно когда делаю коробки, вот где можно разгуляться)))

Впервые в жизни вышивала 1 через 1. Специально сделала фото, чтобы было понятно, насколько крошечные эти крестики:
Схему я взяла из французской книги Suarez M., Laeremans K. - Exercice de style au point de croix (2009). "Упражняйся в стилях вышивки крестом," - гласит ее название, и поупражняться ох как пришлось! Но, несмотря на все трудности, вышивать было интересно. Именно интересно, мне под эту вышивку даже никакое кино не хотелось смотреть, да там и не отвлечешься особо, ибо очень много мелких деталей:
В этой работе  я много и часто ошибалась, потому что вначале поленилась делать разметку. А еще потому, что схема очень для меня непривычная: те фрагменты, которые шились 1 через 1, на основной схеме отсутствуют, и вместо них просто пустой квадратик (в рамки которого умещается мини-фрагмент) с номером. А схема фрагмента под эти номером находится на отдельном листе. И вот сначала надо на основной схеме отсчитать по клеточкам, откуда начинается квадратик, а потом уже внутри этого квадратика отсчитать по ниточкам, откуда начинается мини-фрагмент. Потом я поняла, что без разметки мне ее не закончить и разметила мононитью:
И все равно - хорошо, что тут не принципиальна погрешность +/- 1 крестик, потому что даже сделав разметку я продолжала ошибаться на 1 плетение канвы, особенно в скоплении сердечек вокруг девочки.
Помимо того, что вышивка была сложной, коробка - это вообще нечто! Пожиратель времени и сил. Я очень намучилась, потому что в том учебнике, по которому я занимаюсь картонажем (Chiffoleau B., Trois N., Haccourt Vautier I. - Brode & Cartonne. Cartonnage & point de croix - 2012), все так просто и понятно, но по мелочам никто ничего не объясняет. И ты думаешь: "Сейчас я легко и быстро оклею крышку тканью, да что там делать-то?.. Вон, авторы лишь две картинки этому посвятили! Вот крышка без ткани - а на следующей она уже оклеена!". А потом садишься с этой тканью в руках и не понимаешь, как и куда ее заворачивать и что делать с уголками)))) Серьезно, я над тем, как оклеить крышкины края полтора часа чахла! Ну и, конечно, незабвенная внутренняя отделка...работа для очень терпеливых или упертых как я))

И немного технических деталей напоследок: 
Вышивала на канве Murano 32, цвет ivory. Нитки брала по ключу, но, поскольку в журнале это вышивалось на сероватом льне (таком же, как и балерина), вместо белого цвета (DMC Blanc) должен был быть светло-бежевый (DMC 712), который у меня бы слился с канвой. Схема с косяком - на ней отсутствовала буква J)) Хорошо, что мне захотелось по окончанию работы алфавит повторить, а то был бы он у меня неполным. Самое интересное, что на отшиве в книге эта буква есть.

А еще французы - такие французы. Снова ничего не объясняют [ах, ну да, "упражняйся в вышивке"], и я думала-гадала, во сколько ниток шить бэк, пытаясь разглядеть, как же он у них-то вышит? Решила, что в одну нить, кроме белого. И такая же проблема с вышитыми катушками для ниток - так и не поняла, во сколько сложений в них ниточки вышиты, и шила в одно.
Крышку украшала лентой из морской серии (другие ленты из нее использовала в морском сердечке и для открытки), которую заказывала давно на Ярмарке Мастеров, когда у меня была мания по морскому стилю)) [А теперь меня радует, что там есть не только ленточки с корабликами] Вроде бы украсила просто, но как долго это длилось! Я уже писала выше, что с крышкой возилась дольше всего, но тут еще и эта ленточка...я всю голову сломала, пока придумывала, как ее края закрепить. В итоге сделала так [сейчас уже даже вспомнить не смогу, как я это сделала))]:
Фото для истории ^_^
Между тканью и картоном на крышке подложила 1 слой синтепона. Поняла, что синтепон подкладывать надо! Потому что - скажу по секрету - коробка была готова еще вчера, и я долго выбирала, подкладывать синтепон или нет, в итоге решила, что не нужно, что с плоской крышкой удобнее будет.
Мало того, что крышка какая-то вогнутая получилась, так еще и вокруг каждого вышитого фрагмента ткань хм...вспучилась (специально выкладываю фото без обработки, чтобы было видно):

В общем, удовлетворения не было, но я решила, что утро вечера мудренее)) А сегодня я посмотрела на это дело, походила-походила вокруг нее, поняла, что мне не нравится, отодрала оторвала намертво приклеенную вышивку и клеила заново, но уже с синтепоном. И теперь мне все нравится, вышивка смотрится ровно и крышка тоже )))

Вот такая у меня теперь коробка для вышивальных принадлежностей - с собственной биографией =D

6 комментариев:

  1. полезная штучка :) Молодец, Маха

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне нравится учиться делать что-нибудь эдакое с вышивками, потому что иначе лет через 5 у меня все стены будут в картинах))

      Удалить
  2. Ты такая молодец!:-* восхищаюсь твоим усердием и терпением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне просто нравится этим заниматься, поэтому даже терпения не требуется)))))

      Удалить
  3. Великолепно! Просто нет слов!!!))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо большое)))) Я тоже на эту шкатулку никак не нарадуюсь =^_^= Сейчас бы уже поленилась такую делать

      Удалить

Буду очень рада вашим отзывам и комментариям! *К слову, комментарии можно оставлять, даже если вы не зарегистрированы - просто выберите поле "Анонимный" или "Имя/URL" в выпадающем списке.