Этот пост - чисто информативный. Добавляю его для потенциальных и реальных покупателей схем, чтобы при возникновении вопросов можно было дать на него ссылку, и чтобы перед покупкой люди могли ознакомиться с тем, что им предстоит :)
Я сотрудничаю с художницами Katerina Skorik, Eve Mazur и другими художниками, которые работают с акварелью, и создаю акварельные схемы для вышивания по их иллюстрациям. Моя задача - предельно точно передать "акварельность" работы, сделать приближенную к оригиналу вышивку, поэтому схемы для вышивания получаются непростыми (хотя всё равно я их оптимизирую для того, чтобы сделать максимально адекватными и понятными). Тем не менее, есть несколько моментов, которые мне бы хотелось прояснить и к которым, возможно, необходимо морально подготовить:
1) Схемы сложные. Говоря "сложные" я имею в виду именно "сложные, трудные, непростые, требующие кропотливой работы и внимательности". Если вы вышивали когда-либо наборы Dimensions, то вы понимаете, о чем я :) Для начинающих вышивальщиц такие схемы не то чтобы не подходят... но они точно покажутся им почти невыполнимыми и вряд ли подарят ощущение удовольствия от вышивания. Все зависит от человека - мне, например, уже немножко скучно вышивать примитивы или монохромы, я с некоторых пор люблю вышивать именно в меру требующие концентрации работы.
2) В схемах использовано относительно много цветов и блендов из них. Это делается для того, чтобы максимально приблизить отшив к исходнику. Количество чистых цветов и блендов я указываю в описании к схемам.
Бленды - смешанные оттенки, когда берете одну нитку одного цвета, и вторую нитку другого, и обе их заправляете в иглу. Большое количество используемых мной блендов объясняется двумя факторами: а) более плавные цветовые переходы и/или более необычные оттенки б) сокращение необходимого числа мотков DMC, что позволяет сэкономить на и без того недешевой работе.
Поэтому для вышивания таких схем я настоятельно рекомендую использовать органайзер для игл. Они есть у разных производителей - Pako, Дубко, Низанка...
Честно - я не знаю, как раньше без него обходилась! Вся прелесть этого агрегата в том, что вам не нужно постоянно заправлять нить в иглу (особенно это касается блендов). Вы заправили ее один раз, вышили немного крестиков, и если нитка еще осталась, то просто втыкаете иглу в секцию с соответствующим символом. Когда вы дойдете до этого цвета (символа) в следующий раз, то просто возьмете эту иглу и продолжите вышивать.
Еще одна рекомендация - вышивать бэкстич по ходу дела, не откладывая его весь на потом.
UPD 19/09/17: Небольшой "лайфхак" по вышиванию бэка. Он, в общем-то, очевиден, но вдруг кому-то пригодится. Итак, смотрим:
На картинке выше красный цвет бэка обозначает вышивание темно-коричневым цветом в 1 нить, черный - в 2 нити. В таких случаях я заправляю в иглу одну нить, и в тех местах, где бэк должен быть в 2 нити (обозначен черным цветом), прохожусь по этому месту дважды, т.е. делаю два раза один и тот же стежок одной ниткой. Никаких частых смен нитей, лишних закрепок и прочего.
3) Вышивание акварельных схем требует тщательной сверки с ключом. Бэкстич и узелки в этих схемах являются такой же неотъемлемой частью работы, как и сами крестики. В схеме я обозначаю бэкстич яркими разноцветными линиями, которые не всегда соответствуют реальному цвету нити. Также бэкстич может вышиваться в две, а то и 3-4 нити, и эти моменты важно сверять в схеме.
Например: бэк черного цвета вышивается на схеме N в 1 и в 2 нитки. Значит, в графическом изображении схемы в одну нить линия будет черная (например), а в две - фиолетовая (например). Или, если это уместно на схеме, это может быть черная простая линия для 1-й нити, и черная штрихованная линия для 2-х нитей. То есть, допустим, реальных цветов мулине для бэка может быть использовано 7, а в ключе их будет 14, т.к. каждый цвет вышивается в одну и в две нити.
Я настоятельно рекомендую вышивать бэк острой иглой, а не гобеленовой. Сама обычно использую бисерные иглы Mill Hill для него.
Что касается узелков - они тоже могут быть в разное количество нитей. Бывают узелки в 1, 2, 3, 4 нити. Я вышиваю узелки одним обвитием нити вокруг иглы, а не двумя. Беру нитей столько, сколько по ключу указано, и вышиваю узелок одним витком. На мой взгляд, так они смотрятся аккуратнее. Но тут все зависит от каунта канвы. Иногда делаю с двумя обвитиями, особенно если узелок в одну нить.
Количество нитей для полукреста тоже лучше сверять с ключом. Может быть такое, что крест и полукрест обозначены одним символом (подробнее об этом ниже), и крест делается в две нити, а полукрест - в 3.
4) Хоть эти схемы и можно вышивать на Аиде, я все же рекомендую ткань равномерного переплетения. На равномерке легче прокладывать бэкстич, который часто проходит через центр клеточки.
5) Схемы поставляются в виде файла PDF. В этом файле схема присутствует в трех вариантах: черно-белые символы, символы на цветном фоне, просто цвет.
Это сделано для того, чтобы можно было какой-то не особо разборчивый фрагмент увеличить и рассмотреть. Например, если бэк или символ узелка закрывает значок, можно разглядеть закрытый цвет на просто цветной схеме.
Как их вышиваю я: печатаю черно-белый вариант схемы, по нему вышиваю крест и полукрест, зачеркиваю уже отшитые крестики. Узелки и бэк вышиваю с компьютера, хорошо увеличив схему (схема в высоком разрешении, поэтому ее можно увеличивать до 5600% без потери качества).
Теперь подробнее о том, как выглядит ключ. В ключе к схеме бленды объединяются фигурной скобкой:
На картинке выше вы видите написанное жирным Floss used for full stitches (полный крест). Указан цвет, символ, во сколько нитей вышивать, тип ниток (в нашем случае это DMC), номер цвета и его название на английском (которое, в общем-то, не особо нужно). Первыми в списке идут обычные чистые цвета DMC, все эти цвета нужно будет покупать. Затем начинаются бленды, они отмечены фигурной скобкой. И там указано, сколько ниток какого цвета брать. Для полного креста - по одной нитке каждого цвета. Некоторые цвета мулине задействованы только в блендах, то есть чистым этим цветом ничего не вышивается на картинке. Чтобы было легче вычленить их в списке среди блендов, такие цвета я подчеркнула.
UPD 01/03/17: теперь для удобства на второй странице схемы я прикладываю список всех необходимых для вышивания цветов, без неудобных и сбивающих с толку подчеркиваний:
UPD 01/03/17: теперь для удобства на второй странице схемы я прикладываю список всех необходимых для вышивания цветов, без неудобных и сбивающих с толку подчеркиваний:
А вот полукрест (следующее фото, там вы видите Floss used for half stitches):
Полукрест иногда бывает жирным - в 3 нити одного цвета, или, например, 2 нити белого и 2 нити синего. Это сделано для большей художественной выразительности работы.
Для бэка тоже есть ключ, использован разный цвет и тип линий, чтобы было легче ориентироваться, и разное количество нитей. Иногда (очень редко) встречается бэк, который шьется блендом, соответственно такой бэк будет в 2 нити шиться (или в 4, зависит от того, какой бленд). Для такого бэка опять же полезен органайзер для игл - просто берем нужный цвет из органайзера, и все.
Если одним и тем же цветом (либо блендом) шьется как крест, так и полукрест, и число нитей остается прежним, то тогда для креста - обычный символ на всю клеточку, для полукреста - тот же символ, но в клеточке он отображен как два маленьких символа, расположенных по диагонали. Заодно указывает направление полукреста.
Часто для плавного цветового перехода у меня полный крест переходит в полукрест такого же цвета. Для таких случаев мне удобно вышить сначала весь крест на участке, а потом полукрест. Потому что иначе можно запутаться, какой полукрест в итоге закрывать и превращать в крест, а какой оставлять недошитым :)
Вроде бы все рассказала. В любом случае, я всегда рада ответить на вопросы вышивальщиц! Так что смело можете мне писать, а я исходя из ваших вопросов буду дополнять эту статью.
Восхищаюсь твоей работой! Понятно почему такой волшебный результат в итоге - столько труда и кропотливости вложено.
ОтветитьУдалитьОлеся, спасибо! От тебя, как от коллеги, особенно приятно читать такие слова! На самом деле, пост этот написала потому, что не все покупатели понимают, на что идут, и по неопытности не могут определить, что такой дизайн вышивать непросто, и потом огорчаются :( И я огорчаюсь вместе с ними ((
УдалитьДа, Маша, чтобы получить достойный результат, всегда нужно потрудиться! Чтобы акварель написать тоже сначала поучиться нужно, даже если талант имеешь! так и в вышивке акварельной, нужно желание и терпение! и уметь удовольствие от процесса получать! ты так хорошо все описала, что можно садиться и за работу браться!
ОтветитьУдалитьСвета, это точно! Ты абсолютно права! Вот меня спрашивают, стоит ли столько цветов делать и для бэка, и для крестиков... а я думаю, что да :)) Да, тяжеловато вышивать, но зато результат получается отличающимся от других (я на это надеюсь, по крайней мере))). Все-таки ниша массовых дизайнов у нас переполнена, ведь столько прекрасных наборов выпускают, столько дизайнов девочки делают ежедневно! Но на мой взгляд они из-за сильной оптимизированности под абстрактную вышивальщицу получаются немного похожими друг на друга... Хотя может я и неправа, как говорится, "каждый кулик свое болото хвалит"))) Про свои схемы могу сказать, что художницы довольны, и это радует! Ведь им, как авторам работ, наиболее видны все неточности и несоответствия.
УдалитьЕсли ты чувствуешь силы создавать сложные работы, нужно идти в этом направлении, Маша! Решающихся на сложное всегда меньше, но они всегда есть, и среди тех, кто такие схемы ищет для вышивания, тоже! Удачи!
УдалитьСпасибо, Света! Ты очень меня поддержала!)))
УдалитьМаша, чувствую, в скором времени тебе поступит предложение о сотрудничестве от каких-нибудь очень серьезных фирм по производству вышивальных наборов! То, с какой тщательностью и серьезностью ты относишься к работе- восхищает и вызывает глубокое уважение!
ОтветитьУдалитьНадя, спасибо за веру в мои силы!))) Мне кажется, если на фирмы работать, то это надо чисто схемами заниматься будет, а меня еще в шитье тянет со страшной силой :) Но вообще, я совсем не знаю, как у фирм с дизайнерами схема работы выглядит, так что может не все так однозначно!
УдалитьМашенька, ты настоящая пчелка! Не зная отдыха, трудишься на благо созидания красоты вокруг себя! Спасибо тебе за информацию!
ОтветитьУдалитьНаташа, спасибо за приятные слова! Ну, насчет созидания красоты - я так далеко не задумываюсь)))) Просто рукоделю пока на это есть время и вдохновение!
Удалитьраспечатаю пожалуй)) спасибо.
ОтветитьУдалитьjenia, всегда пожалуйста! Старалась все нюансы тут расписать, но, возможно, статья еще будет дополняться :)))
ОтветитьУдалитьМаша, какая полезная полная статья! спасибо! хотя я вроде и сама разобралась во всем, но подсказка лишней не бывает =)
ОтветитьУдалитьЖеня, рада, что статья понравилась! Ну ты-то матёрая вышивальщица уже)))) Которая и по отшиву с первого взгляда определит сложность работы :) Просто у меня уже были случаи, что покупательницы очень расстраивались, когда понимали всю сложность работы в процессе. Поэтому я решилась на эту статью - и мне легче, и другим удобно!
УдалитьОчень по делу получился пост, думаю будет полезен очень многим начинающим рукодельницам :) Я кстати, французские узелки делаю в два витка, но нитка одинарная. Надо будет попробовать двойной ниткой в один виток, прям даже интересно стало))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Марина! Если двойной ниткой в один виток, он будет чуть отличаться от одинарного в два витка :) У меня просто узелки есть и в одну, и в 2, 3, 4 нитки. Беру сколько ниток надо по ключу и делаю один виток :)
УдалитьНичего себе, вот это интересный подход, наверное круче чем в Dimensions, класс! )
УдалитьНу просто иногда художницы рисуют какие-то детали жирными точечками, которые крестиками не передать :) Например, синие цветы по правой стороне акварельного сердечка (того, что с колибри) - там соцветия полностью вышиты жирными узелками.
Удалитьпотрясающие схемы, ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ результат, очень талантливо!!
ОтветитьУдалитьИрина, большое спасибо за добрые слова! Буду стараться и дальше!)))
УдалитьОчень интересный и познавательный пост!:))
ОтветитьУдалитьСхемы впечатляют, и результат того стоит!
Аня, спасибо! Очень рада, что пост понравился!)))
УдалитьСпасибо за такой подробный материал, столько полезных рекомендаций!
ОтветитьУдалитьА скажите, как вы работаете с изнанкой? Может уже писали когда-то и я пропустила, не знаю.. Для вас важно отсутствие узелков, ровные столбики и т.д.?
Дарья, очень рада, что статья понравилась! Изнанка у меня средненькая)) Однозначное "нет" - узелкам, из-за которых вышивка в итоге бугрится на лице, и длинным протяжкам, которые потом образуют ковёр, но столбики у меня идут в разном направлении: и горизонтально, и вертикально. Было дело лет 5 назад, когда у меня был пунктик по изнанке, но это прошло)))
УдалитьЯ сегодня целый день на работе читаю ваш блог! Как матрешка, только вроде все рассмотрела, перешла по ссылке, а там еще куча интересного и полезного!! Спасибо, что так детально и подробно описываете все.
УдалитьУ меня самая большая проблема - я не знаю что делать с вышивкой. Вышиваю по наборам, складываю в коробочку, там она и лежит годами. Редко когда какой-нибудь альбом получится или на подарок отдам. А у вас столько прикладных идей, я вдохновилась, очень хочу попробовать сделать пару вещей по завершению ремонта. Спасибо :))
Ооо, это очень приятно! Неописуемо радуюсь, что мои длинные посты приятно читать! :)) У меня тоже лежит несколько отшитых наборов, пока не придумала для них применения. Но ничего, всему свое время :)
УдалитьХороший пост, многим будет полезен!
ОтветитьУдалитьРади такой красоты стоит приложить усилия))
Фата, спасибо! Вот, хорошо что ты это понимаешь)) А то у меня уже были недопонимания с покупательницей, мол... за такую цену схема НЕ ПРОРАБОТАНА XD Я уж и не знаю, что нынче люди в понятие "проработанности" вкладывают)))) Видимо, у каждого свой взгляд на это дело!
УдалитьБольшое спасибо за статью)
ОтветитьУдалитьРоза, всегда пожалуйста! Очень рада была заглянуть к Вам в блог и познакомиться поближе :) Инстаграм все-таки не дает такой возможности.
Удалить