Поделиться с друзьями:

воскресенье, 27 декабря 2015 г.

Долгий вязаный коврик / Time-consuming crocheted rug

У меня сегодня большая радость - я наконец-то довязала коврик, который начала еще в октябре! Начала я его вязать как тренировочный образец для отработки и воспоминания навыков вязания крючком, а теперь это вполне себе приличное изделие (которое, впрочем, еще надо постирать и растянуть):



Процесс стал таким длительным потому, что на начальном этапе вязания я поняла, что от моего крючка у меня страшно болят и затекают руки, так что пришлось поизучать интернет на тему того, какие крючки самые-самые (раз уж покупать, так покупать то, что точно мне понравится), разориться на Clover Amour [о чем ни капельки не жалею - они такие удобные! А еще цветные и очень красивые, и вдохновляющие к тому же! Все-таки Clover знает толк в рукоделии], и ждать потом три недели посылочки с ними. "Пряжа" для вязания коврика была выбрана, мягко говоря, не самая щадящая. Да и вообще это не пряжа вовсе, а обычный джут, который мы, рукодельницы, так любим:


На коврик у меня ушло восемь, кажется, мотков. Дешево и сердито - мотки покупала по 80 рублей :) Конечно, руки мои, которым почему-то перед каждым Новым Годом выпадает страдальческая доля, мой выбор ниток не одобрили, и после двух-трех часов вязания нещадно саднили и покрывались покраснениями в тех местах левой руки, где протягивается нить. Но не переживайте: сначала мама пришла мне на помощь и пожертвовала белые хлопковые перчатки, которые надеваются после нанесения крема, а потом я спасла свои руки, купив себе вот такую кожаную чудо-перчатку Clover Craft Glove:

Фото из интернета, а вообще я сдуру купила себе размер S (потому что кожаный наперсток этой фирмы такого же размера мне идеально подошел), который оказался мне нещадно мал, так что пришлось делать надрезы на "перепонках" между пальцами.
Жаль не запечатлела ее нынешнее состояние. Я смотрела на нее и думала: "А ведь все то же самое произошло бы с моей кожей". А еще эти нитки немного осыпаются в процессе вязания и у меня все штаны, кофта и диван были уделаны этими ворсинками)))

Смотрю на это фото и чихать хочется =D
А еще я поняла, что мне нравится именно объемная вязка крючком. Может это от того, что я ее раньше никогда не пробовала, но как-то к выпуклостям различным у меня душа лежит больше, чем к ажурным узорам. В плане объема мне очень понравились схемы салфеток Mary Werst; собственно, этот коврик - тоже салфетка, просто большая, овальная и джутовая. Схема называется "Heather". Впервые вязала эти "ушки" и объемные рельефные ряды:


"Ушки" эти вообще стали моим Самым Нелюбимым Элементом. Потому что ряды с ними вяжутся крайне долго (каждое ушко состоит из 15 столбиков с накидом), и это на первый взгляд безрезультатное однообразие сводило меня с ума. Но еще свой отпечаток наложило то, что я распускала 12 рядов этой работы (чтобы было понятно - всего в этой салфетке их 34, то есть треть проделанной работы пришлось уничтожить). Покажу то место, которое распускала, стрелками на фото:


Как видно, пришлось распустить связанный непосильным трудом ряд "ушек" в середине, наверное поэтому еще я их теперь так не люблю :) Полтора часа занял у меня процесс уничтожения плодов своего труда, осыпающийся ворс уже начал собираться в клубы пыли, которые разлетались по комнате. Зато потом появился азарт связать обратно как было, и я почти достигла нужного момента до того, как мне пришел заказ на бульдога.

На выходные мы с родителями поехали к бабушке в деревню, и я, зная, что зимой там особо заняться нечем, взяла свое рукоделие с собой. Так что коврик я довязала именно в деревне, и там же пофотографировала. Так как деревня находится ближе к горам, там исправно лежит снег и мороз стоит знатный. Сто лет не видела замерзших окон (пластиковые дома не замерзают), а проснувшись сегодня утром увидела, как лучи солнца пробиваются через морозные узоры:


Я позавтракала и побежала фотографировать (те кадры, которые показывала выше), а потом папа посмотрел мои отснятые фотографии и сказал, что хочет сам еще поснимать. Так что мы вместе пошли еще раз фотографировать коврик, решив, что неплохо бы ему вскарабкаться по лестнице:


Пока я его вешала, влезла в репейник и замучилась его от себя отрывать (руки-то мерзнут без варежек))):


И вот коврик со мной для масштаба:


Размеры коврика 110*74 см, но, думаю, после растяжения он еще минимум по 10 см прибавит. А теперь внимание вопрос: как правильно его растянуть-то?))) Постирать и потом в мокром состоянии прибить гвоздями к деревяхе, растянув, и пусть так сохнет? Или еще есть варианты? В общем, девочки-вязальщицы, нужны ваши советы, потому что я в этом деле полный профан =^_^=

А теперь просто несколько красивых кадров, снятых в субботу (специально для тех, кто скучает по нормальной зиме):



А это мы с мамой ходили в лес и увидели вот такую причудливую сосульку...:


...и крошечный ледяной островок посреди речки, который издалека мне напомнил сказочный город лесных фей:



Приятно было вкусить немного зимы, а еще приятнее - вернуться домой к благам цивилизации, в тепло и комфорт!

Кстати, коврик - не единственное изделие, которое я фотографировала в этой поездке, так что до Нового Года я еще здесь появлюсь :)

UPD 14/01/16: коврик растянут и приведен в порядок! Подробно о процессе и выводах можно прочитать здесь.



76 комментариев:

  1. Машенька, какая же красота весь этот пост! Читала с таким упоением! Снега у нас нет, и, наверное, не будет. Леса тоже поблизости нет, и речки нет... За окном теплынь, так что твои фотографии с зимушкой (особенно с замерзшим окошком) - это просто сказка для меня. А теперь о коврике! О, Боже, я даже и не знала, что из "этой веревки" можно что-то делать кроме как весело подвязывать летом помидоры в саду:)) Очень красиво получилось! Надеюсь, руки в целости и сохранности:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо большое за теплые слова! Да у нас в городе тоже снега нет, в субботу чуть-чуть присыпало, но уже почти сошел на нет(( Ооо, эта веревка - крайне полезная вещь! Из нее получаются отличные вязаные короба и корзинки для хранения! Руки в порядке, да)))))

      Удалить
  2. Красивые фотографии! Спасибо! Я из тех, у кого зимы нет...(((
    А джут, да, сыпется нещадно. Сама недавно вязала. Про перчатки специательные не знала, возьму на заметку...
    Коврик очень нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо за комментарий! Зимы сейчас, похоже, ни у кого нет))) Глобальное потепление сказывается! Это не перчатки, а одна полу-перчатка на левую руку (вторая вроде как и не нужна, в правой же крючок), на упаковке они разные способы использования привели, в том числе и для вязания крючком. В общем, полезная вещица)))

      Удалить
  3. Коврик необычный и такой натуральный). И куда его потом положишь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Пока никак не могу определиться с местом))) Надо его в порядок привести сначала, а потом уже буду примерять к квартире.

      Удалить
  4. Ох, я скучаю по нормальной зиме! и мечтаю из таких ниток короба навязать, а Ваш коврик - интересен, как и все Ваши работы. Маша, с наступающими праздниками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое! Предлагаю перейти на "ты" )))) Ой, я тоже вязаными коробами загорелась, даже купила себе две большущих катушки джута (может быть в две нити попробую повязать), но пока что не знаю, когда до них доберусь. С наступающими!

      Удалить
  5. Ушки смотрятся очень здорово, но у меня терпелка бы лопнула все их вывязывать, да ещё повторно, да еще такими нестандартными нитками))) В очередной раз восхищаюсь твоим упорством! Про как натянуть в домашних условиях без приколачивания мне тоже интересно))
    Фото из деревни очень порадовали)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Ой как я рада, что ты меня поняла с этими ушками)))) Ушек тут всего 400+, уже точно не помню количество. Буду экспериментировать, сейчас подумала что надо кого-то в помощь звать, чтобы кто-то держал, а кто-то феном сушил. Тогда не надо будет приколачивать края, т.к. коврик быстро высохнет...ну, мне так кажется!

      Удалить
  6. Какое все натуральное - зима в деревне, морозные узоры на окнах, коврик из веревки! Потрясающий коврик и работа проделанная впечатляет! Я тоже не знала про такие перчатки для вязания, спасибо Маша, буду искать такие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Рада, что пост тебе понравился))) Про перчатку эту я выше в комментариях ответила)) Не могу сказать, что она прям супер-необходимость, просто из-за жесткости джута пришлось что-то предпринимать.

      Удалить
  7. Какие красивые пейзажи! И коврик отличный))

    ОтветитьУдалить
  8. ЗдОровский коврик! И рукодельная работа проделална немалая!
    Пейзажи природы очень красивые!

    Вязанные изделия (спицами) после стирки (вручную), я раскладываю на покрывала ( чтоб было несколько слоев - влага впитывается с изделия)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за добрые слова и за совет! Я думаю, что все-таки запихну его в машинку на деликатную стирку, у меня пузырьковая с вертикальной загрузкой, думаю, не повредит его))) А про покрывала я бы не догадалась! Попробую обязательно!

      Удалить
  9. Маша, я уже не ожидают от тебя классических работ, все время что-то с выдумкой. Но коврик из джута-это что-то совсем необыкновенное! Здорово, что ты нашла перчатки, чтобы пощадить руки. И отдельное спасибо за зимние фотографии! Ах, вот он какой снег , остаётся только запечатлеть его в памяти :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! =D Следующим постом будет классика, это я могу обещать))) Я тоже этот снег постаралась запомнить, а сейчас смотрю в окно кухни и вижу, как же сильно его не хватает. Все-таки снег очень украшает городскую зиму, без него видно всю неприглядность российской действительности )))

      Удалить
  10. Коврик очень понравился!!!:) Такой уютный!
    Маша, ты очень трудолюбивый и терпеливый человек!!!
    Фото тоже очень зимние, морозные.
    У нас сегодня -5, а 31 декабря обещают - 20 (я на Урале живу).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Как приятно читать комплименты и в свой адрес, и в адрес работ))))) У нас тоже сейчас хотя бы ниже нуля опустилось, где-то -6. А вот снега в прогнозе нет...

      Удалить
    2. Вообще очень интересно читать твои посты!:)
      А у нас снег. И у вас будет)

      Удалить
    3. Буду надеяться и ждать, как в той песенке!))))

      Удалить
    4. Главное - верить и надеяться!:)

      Удалить
  11. Маша, коврик чудесный! он ещё и массажный эффект (я так думаю) имеет)) Уж чего-чего, а упорства и трудолюбия тебе не занимать! Где ты хочешь его разместить? Подсказать по растягиванию, к сожалению, ничего не могу... Я летом увидела на фото подобные коврики и очень захотела связать в детскую, но вот пока не могу собраться и разориться на шнур)) Бедные же твои ручки! Спасибо перчаткам, а я таких и не видела даже.
    Фоточки очень колоритные!!! Морозные узоры на окнах - такая ностальгия, спасибо! У меня бабушка в этом году тоже на пластиковые поменяла, тяжело уже ей менять эти старые двойные рамы.
    Островок лесных фей какой сказочный!!!
    У нас снег идёт уже несколько дней, сегодня прямо такими хлопьями, как я люблю! Сразу вспоминается строчки: "Замирает душа от такой красоты, снег летит не спеша, словно кружат цветы!" К новому году морозы обещаются, не хочется их, уж лучше снегопад))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! ^_^ Ну не прям массажный, но пупырки под ногами ощущаются)) По поводу где разместить пока не придумала. Когда начинала, была уверена что на балконе, но потом мы там сделали теплый пол и в коврике смысл отпал. Так что буду думать!
      О, а я не знала, что такие рамы надо менять))) Моя бабушка вроде ничего не меняет... А пластиковые окна было бы здорово туда!
      Оооо, и я хочу снег хлопьями! Т_Т Мне все говорят: "Вот ты хочешь снега, потому что не за рулем, а была бы за рулем - радовалась бы его отсутствию!", а как по мне так снег это же сказка и волшебство))))

      Удалить
    2. Про рамы хочу тебе рассказать: они двойные, на лето одна убирается. Чтобы помыть это сколько сил и труда надо, ведь их в два раза больше, чем пластиковых! Вот и поменяла их бабушка, да и утеплять не надо теперь))
      А про снег мне ещё выговаривают те, кто его чистит в своих частных домах)) Ну мне-то не чистить, хотя может я бы с удовольствием)) Я не водитель, так что меня всё устраивает! Раньше снега было в 10 раз больше и никто не говорил об аномальных снегопадах, зато сейчас погода у синоптиков каждый день аномальная... Сами такие))

      Удалить
    3. Пусть наши снегопады и до вас доберутся!!! К нам морозы идут, зима решила всё-таки похозяйничать, а мы-то люди - неблагодарные такие! - опять будем ворчать, что замёрзли )) Сейчас за окном метель метёт! Хорошо на это смотреть из тёплого дома, но хоть морозы не по голой земле ударят.

      Удалить
    4. Ого, теперь поняла про рамы, Оксан! Да, конечно, могу представить)) С них еще краска слазит, помоешь - сразу перекрашивать надо)))) Точно, раньше у нас уже в октябре снег по колено мог лежать и ничего, тут я с тобой согласна!
      Ой как я хочу метель! Только чтобы мне в этот день никуда не надо было :D Такая погода сразу делает домашнюю обстановку в разы уютнее.

      Удалить
  12. Маша, спасибо за новогодне-зимнее настроение!
    Коврик отличный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лида, это тебе спасибо за добрые слова! ^_^ Рада, что настроение передалось!

      Удалить
  13. Какой классный коврик получился! Я тоже с октября вяжу, при чем саааамый обычный, но из 7 ниток!)) Сдали мне тут целый мешок старинной пряжи дубовой, считай, что тот же самый джут, только тоньше) Надо себе тоже хороших крючков поискать, а то руки болят нещадно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо! Ого, 7 ниток! Они наверное перекручиваются между собой? Эти крючки я прям очень-очень советую, мне других теперь и не надо! Где-то прочитала о них отзыв, что по ощущениям это "крючки-самовязы" - и полностью поддерживаю))))

      Удалить
  14. Маша, ты каждый раз меня удивляешь все больше и больше. :-) Прошлый раз с бульдогом, в этот раз - с потрясающим ковром. :-) Тебе за такой подвиг надо памятник ставить. :-)
    Как натянуть маааленькие детальки, я бы тебе сказала, а про такие размеры не скажу, сама страдаю иногда. Я просто руками подтяну, на полотенце разложу, и так сохнет неприколоченное. Иногда номер проходит, иногда нет. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое! ^_^ Как приятно знать, что у меня получается удивить рукодельниц, которые всегда удивляют меня! Про растяжку - буду пока думать, как это все можно было бы правильно сделать)))

      Удалить
  15. Машуль, ты меня отправила в зимнюю сказку!
    Такой гармоничный пост у тебя получился: рустик рустикович)) Конечно же, коврик - его звезда: стильный, необычный и с характером))) Как ты смело поэкспериментировала с джутом!
    А фотографии!! Снег, деревня, морозные узоры на стекле, лес, река - сижу в нашей 30* жаре и рыдаю(((
    Про натягивание не знаю, как нужно поступать правильно.. Обычно изделие стирают, вручную расправляют/растягивают и оставляют высыхать на горизонтальной поверхности, ничем не закрепляя. Во времена, когда я много вязала спицами (а я любила всякие косы делать, которые тоже стягивали оплотно) я не брезговала и отпариванием утюгом))) Но в твоем случае ни один вариант не подходит. Смотрю, по периметру вывязаны ракушки. Можно попробовать набить на дощатую поверхность гвозди по форме коврика и на них надеть основания ракушек (там, где дырочка), конечно же, пока коврик не высох после стирки.. это геморно и я не уверена, что правильно, но других "инженерных мыслей", как равномерно растянуть это непослушное полотно, у меня нет))) я бы делала так)
    Про перчатки для рукоделия не слышала, здесь тебе отдельное спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! А можно не мучиться с забиванием гвоздей в деревянную поверхность ,а взять пенопластовые листы и в них уже воткнуть какие-то штырьки (шпажки деревянные например). Телько листы брать толстые, чтобы штырьки воткнуть поглубже - они тогда устойчивее будут.

      Удалить
    2. А можно без штырьков - просто булавками по периметру "прибить" коврик к пенопласту.
      Маша, останови меня)))))

      Удалить
    3. Ооо, Фата, спасибо тебе большущее!
      Как я рада, что наша зимняя сказка тебе понравилась! Но по зиме не рыдай))))) Знаешь как я мечтала о такой жаре утром в деревне, когда не хотелось вылазить из-од одеяла, потому что за ночь дом остыл?))) И вообще как иногда хочется сходить в магазин за вкусняшкой, но я не иду, потому что лень сто одежек на себя надевать))) [хотя эту зиму у нас почти постоянно около нуля температура и можно пренебречь утеплением]
      Слушай, а вот с пенопластом интересно! Как у тебя инженерная мысль работает! Я даже знаешь о чем подумала...не пенопласт, а пеноплекс, кажется - он более прочную структуру имеет, мы им балкон утепляли. Надо будет поискать, если вручную не удастся растянуть!

      Удалить
    4. Да, чем плотнее труктура, тем лучше)) Я с пеноплексом не работала, не знаю, какой толщины листы бывают))

      Удалить
    5. Да я тоже в стройматериалах не сильна, надо будет мужчин из семьи на эту тему порасспрашивать))))

      Удалить
  16. Эх, Машуля, как же я соскучилась по такой зиме!
    Зима в деревне - красота!!!
    Коврик потрясающий, но мне кажется, что джут только сядет, и растянуть его вряд ли реально (но я могу и ошибаться).
    Очень красивые фотографии, такой стиль чувствуется, даже в обычной деревне!
    Жду с нетерпением следующих постов, и ещё фоток этой красоты!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо! И не говори, я тоже по такой зиме скучаю! Это еще не самая красота, вот когда там снег только-только выпадет - просто зимняя сказка, деревья аж пригибаются под его тяжестью. А какие ели красивые, когда снегом присыпаны!
      Ооо, думаешь сядет джут? Ну вот, я теперь и стирать его боюсь)))

      Удалить
    2. Джут - штука натуральная... (лён всё-таки). А всё натуральное, как известно - садится...
      Посмотри состав, вдруг там что-то добавлено искусственного от усадки...

      Удалить
  17. красота природы! удивительные фотки. очень классный коврик получился :)

    ОтветитьУдалить
  18. Очень классный коврик! Такой натуральный и естественный! И сколько трудов!!! А фотки зимние мммм.... По морозным узорам на окнах тоже скучаю! И не знаю как объяснить ребенку, что это такое... и показать-то негде! У нас к нг снег обещают, ждем! А пока дожди и зеленая трава.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Ой, помню как в детстве мне говорили что это Дед Мороз на окнах узоры рисовал))) Сразу ощущение сказки было!

      Удалить
  19. Серьезный коврик, трудоемкая работа, восхищаюсь целеустремленностью! Результат прекрасен, очень нравится! Спасибо за фотографии зимы, у нас, скорее всего снега и не будет. С наступающим, Мария! Творческого вдохновения, да побольше :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! Очень рада, что фото зимы пришлись кстати :) Вас тоже с наступающим! Пусть чудесных куколок будет больше ^_^

      Удалить
  20. Вот это объём работы! Очень красиво смотрится.
    Мне бы ещё хотелось увидеть его после растягивания)))) И даже услышать как он себя поведёт по прошествии времени))))))))))))
    Зима у вас очень красивая! У нас этой ночью только первый снег выпал...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо большое! Растягивать его, думаю, буду уже после НГ, сейчас никак руки не доходят)))

      Удалить
  21. Очень интересное изделие! Люблю все новое и этот коврик именно такой!))))
    Спасибо за зимние фотки:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, спасибо тебе за добрые слова! Пусть зима хоть на моих фото тебе рукой помашет))))

      Удалить
  22. Ух ты!!!коврик шикарный!!!!!Обалденно красивый!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! Очень приятно, что он так понравился!

      Удалить
  23. Какие фотографии красиивые! Зимушка-зима прям картинная! А коврик какой картинный, то есть красивый:) А ты его прям на пол класть будешь? Работа очень трудоёмкая, напоминает какой-нибудь религиозный обряд по истязанию по плоти с целью усмирения:) Это у тебя был путь очищения перед годом новым?) Мне тоже очень нравятся объёмистые штучки... у тебя и именно из этой пряжи, а так нет, я тоже вязала как-то раз и нормально их растянуть-высушить не особо получилось.
    Как же классно, всё-таки, в деревне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо! Хаха, истязание плоти =D Не, плоть у меня послушная - сидит себе вышивает/шьет/вяжет, никого не трогает)) Вот взрывной характер и буйный нрав да, стоило бы))))) Мне просто очень хотелось закончить этот процесс до НГ, ведь столько всего нового и интересного хочется начать, а я себе запрещаю иметь много начатых процессов (истязание характера))). Я теперь реально начинаю бояться, что меня тоже ждет фиаско с растягиванием и сушкой. Но не буду пока загадывать!

      Удалить
  24. Маша, да ты еще и вязальщица! =) Коврик классный, такой прям эко-стиль. И фотографии красивые, мы на праздниках тоже в деревню поедем, надеюсь, там будет снежок =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ивита, спасибо! Да, вязание меня начинает поглощать наряду с вышивкой и шитьем))) Но пока что у меня много швейных процессов, так что за вязание не берусь :) Хорошей вам поездки!

      Удалить
  25. Маша, коврик замечательный! И очень красивые фотографии зимы. У нас её(зимы) нет и неизвестно..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо большое! Вот и я тоже тоже поехала в деревню как на экскурсию зиму посмотреть))) В городе такой красоты, к сожалению, нет. Наверное, в марте весь снег выпадет, как это бывает!

      Удалить
  26. Маша, ты меня потрясла своим чудо- ковриком;) я в шоке! Я этот шпагат для упаковки использовала, а ты вон куда его! И КАК?! Откуда столько терпения на такие грубые нитки, да такую красоту сотворить?! Вот поистине, ручки золотые у тебя. Я ещё от предыдущего поста с собачкой не отошла, а тут опять шедевр рукотворчества:)) Вы с мамой большие умницы, что совершили такую прогулку и подарили, нам:( давно не видевшим снега, кусочек зимней сказки! СПАСИБО!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое! ^_^ Ну, я далеко не первая, кто из этого материала вяжет, хотя процесс "на любителя", так что поэтому мало кто продолжает этим заниматься))) Да мы сами с удовольствием посмотрели на заснеженную природу! Обычно в это время года речка замерзшая, мы две зимы назад по ней гулять ходили)))

      Удалить
  27. Ооо, теперь я знаю слово Джут и, видимо, смогу его купить в строительном магазине? Все время думала, и где его берут рукодельницы в таком количестве?) классный коврик и изобретательная перчатка. Идея с кожаным наперстком просто маст хев! У меня всегда два пальца с дырочками, когда совсем больно, меняю удобную иглу на огромную иглу, вышивать не так удобно, за то в раны иглой не попадаю. В общем коврик что надо и много полезной информации, спасибо, МашА!С наступающим!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо! Джут я закупала на сайте "Офисная Планета", это вроде как всероссийская сеть, там доставка на следующий день до дома или офиса, и от 500 руб. она бесплатная. Правда, иногда в наличии нет того, что указано на сайте. Ооо, бедные твои пальчики! Конечно, запасайся наперстками, я с прошлого года поняла, как же сильно они нужны, и теперь у меня их много на разные случаи вышивально-швейной жизни)))

      Удалить
    2. А вышивально-швейная жизнь всегда непредсказуема и кипит :)

      Удалить
  28. Маша! Вот это ДА! Сколько красозы в одном посте ;)) Коврик - (слов нет) шикарный. Я даже и не предполагала, что из обычного жгута можно такое соорудить. Умничка-фантазёрка и ещё экстремалка ;)) Береги ручки! Машенька, уже придумала куда коврик определишь? И , спасибо, за зиму, пусть и на фото )) С наступающим тебя и твоих родных. Берегите друг друга и будьте здоровы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо тебе! Да жгут банковский вообще для многого подходит)) Я помню, моя подруга из него макраме плела, очень здорово смотрятся в загородном доме! С ковриком пока что не придумала, хотела изначально на балкон, но пока я его вязала, мы сделали на балконе теплый пол и он вроде как не нужен там))) Честно - мне некуда его класть! Может на кухне положу, а может под свой ящик, на котором сижу и шью. Олечка, и вашу чудесную семью с наступающим! Пускай радость и любовь наполняет ваш дом всегда!

      Удалить
  29. Машуль,какая красота!!!!! я и про коврик,и про чудесные фото,и про пост в целом!!!Бедненькая,ручки намучала,но это здорово,что он из грубой нитки,все-таки практичнее насколько!Как растянуть? ну наверно ты права,что в мокром состоянии надо натянуть и каким-то образом зафиксировать,если и не гвоздями,то может чем-то тяжелым его по периметру "пригвоздить"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, спасибо! Да, про практичность я с тобой согласна! Знать бы только, куда его теперь деть)))) Я думаю, что после стирки буду с кем-нибудь вдвоем его растягивать, положив на покрывало, и феном сушить, а если не поможет, тогда уже по совету Фаты будем искать кусок пеноплекса, чтобы в него навтыкать какие-нибудь типа гвоздики и на них сушить)))) В общем, будет чем на праздники заняться!

      Удалить
  30. Деревенские фото очень колоритные - я бы наверное коврик в деревенский дом определила, он очень практичный, как раз для дачи или деревни :) Ну, про героизм твой, Маш, вообще уже много сказано, но нельзя не повториться - связать столько объемное изделие из джута - подвиг! Медаль за терпение и отвагу точно твоя по праву :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, спасибо тебе! Да в деревне и так все полы коврами застелены, так-то он мне тоже там понравилось, как смотрится)) Ничего, что-нибудь с ним придумаю! Спасибо за медаль! =D

      Удалить
  31. Maria your rug is just beautiful - I love the yarn you chose and the color but I know it was painful on your hands. When I've been hand sewing a lot my fingers dry out and the cuticles peel. It's unsightly and painful. I often put a good cream on at night and pull on the cotton gloves over that and sleep in them. It really helps. blessings, marlene

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you for your kind comments and advice, Marlene! Yes, hand cream is just the thing every needlewoman may need :) My hands are really rough, especially fingers!

      Удалить
  32. Hi Maria, your photo of it is really nice, and the colour is one that will go well on anyone's floor...i use a cream that is one of the best I have found ....for anyone working with yarns or threads it is very good...it is a Nivea that is very thick...it helps me completely

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hi Samm! Thank you, we miss snow too... we don't have any in the city, so I had to go to the countryside to see some (like in the snow-museum))). Thank you for your cream suggestion, too! I will try it!

      Удалить

Буду очень рада вашим отзывам и комментариям! *К слову, комментарии можно оставлять, даже если вы не зарегистрированы - просто выберите поле "Анонимный" или "Имя/URL" в выпадающем списке.